- особая форма теоретического умозрения и совместного осуществления в  мире (практики), для которой характерно рассматривать всё сущее как  незавершённое, открытое для многообразных форм самопроявления и  самоосуществления к Встрече с Бытием. При этом, бытие мыслится как  неведомое и таинственное будущее, которое неподвластно настоящему и о  котором известно лишь то, что всякое наличное, воображаемое или  возможное сущее не является его сколько нибудь полным воплощением. В  этом смысле будущее является как всегда новое и неведомое, благодаря  которому сущее всегда открыто, а всякие существа имеют неиссякаему  возможность к существованию в новом и в общении.
Будущее в С. является так же свободой, лишённой всякой определённости  прошлым и настоящим. Свобода - это открытость встрече с Другим. В то же  время будущее является нашим общим, оно не может быть приватизировано  или отчуждено в пользу кого/чего бы то ни было одного.
Будущее - это другое и это Другой.
Приближение к будущему мыслится симургетиками как общая для всех  творческая задача. При этом следует учитывать, что это задача именно  приближения к будущему, а не приближение будущего, ибо ни мы, ни кто/что  бы то ни было из сущего не властны над ним.
С. - это не метод и не методология, а совокупность условий, которые  должны быть созданы и совместно удержаны всеми. Тем не менее, создание  условий рассматривается симургетиками как основной вид искусства по  совместному созданию, воссозданию и удержанию этих условий,  осуществление которых до своего полного свершения и воплощения, всё  таки, не в силах самих симургетиков, но возможно лишь как особый случай  (Tuhe) или событие (Ereignis). Это событие - есть событие Встречи,  встречи с будущим, друг с другом или с Другим как таковым. В этом смысле  событие есть преображение через травму самотождественности человека и  других видов сущего.
Особым из искусств встречи, с позиций симургических умозрения и  мировоззрения, является благословие  или особым образом обращённая речь к другому. При этом понятие речи  истолковывается симургетиками в самом широком смысле, как текущее  выражение, как стремление одного к другому. Речь - это способ  осмысленного и смыслонасыщенного самопреодоления или самораскрытия к  другому, но не в другом и не за счёт другого. Другой не средство и даже  не цель, а потому он бесцелен и бесценен. Другое и другой "не зачем".  Сущее нуждается в Другом как в будущем, как в свободе и это нуждание и  есть главный атрибут сущего. Это наша существеннейшая особенность как  сущего. Мы есть нуждание, нуждание в Другом.
Речь в С. является прямым выражением нуждания. Симургетики различают  различные формы речи: познавательная, предметно-преобразующая,  реально-трансцендирующая и др.
История возникновения и развития С. соизмерима с историей  человечества, а возможно и равна ей, и даже вбирает в себя всю историю  сущего. В узком смысле, в смысле определённого умозрения и осуществления  человека в мире С. предшествовали сократическая майевтика, платоновский  пир, апофатическое богословие и др., из которых происходит и которыми  до сих пор питается.
С. не является и никогда не будет являться завершённой системой мысли  и практики. Встреча, в событие которой верят те, кто разделяет  симургетические взгляды не будет реализацией самой С. С. будет отменена  самим преображённым во Встрече сущим, растворясь в его новых, неведомых  нам формах.
 
 
Комментариев нет:
Отправить комментарий